Тюменский
Государственный
Институт
КультурЫ

 
28 март

в этот день:

  • в 1868 году родился Максим Горький, русский и советский писатель, драматург

все события

Warning: Division by zero in /var/www/fastuser/data/www/tumgik.ru/libraries/mavik/thumb/generator.php on line 417

Warning: Division by zero in /var/www/fastuser/data/www/tumgik.ru/libraries/mavik/thumb/generator.php on line 418

Характеристика учебно-методических материалов

 

         
    Автор пьес-обработок – музыкант, педагог, многолетний руководитель эстрадно-джазового коллектива г. Ялуторовска Виктор Александрович Азанов. В сборник вошли 3 пьесы, аранжированные для эстрадного оркестра: «Караван»  Х.Тизола, «Ориенталь» Ц.Кюи и «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргского.  
         
    Учебно-методическое пособие «Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем» предназначено для преподавателей вокальных эстрадных студий и детских школ искусств. Основная цель пособия – проанализировать и обобщить практический опыт эстрадного вокального педагога, выявить наиболее распространенные причины вокальных проблем у детей и взрослых, объяснить природу их возникновения и  дать педагогу конкретные практические рекомендации по их устранению. Автор пособия Ирина Борисовна Бархатова, заведующая кафедрой эстрадного пения ТГИК.  
         
    Учебно-методическое пособие «Технический зачет в музыкальной школе» содержит основные правила по музыкальной грамоте, музыкальные термины и понятия, таблицы с требованиями исполняемых гамм по классам.  Составитель  - Тамара Валентиновна Василицына, преподаватель по классу домры  колледжа искусств ТГИК, солистка Тюменского  оркестра русских народных инструментов.  
         
   

Методическая работа «Творчество – основа успеха» представляет собой итог деятельности Омутинской детской школы искусств за последние пять лет по исследованию диагностики и работы с одаренными и талантливыми детьми. Автор работы – директор школы Тамара Кузьминична Мешалкина. В 2013 году Омутинская детская школа искусств награждена медалью Святого Преподобного Сергия Радонежского «За подвижничество и общественное служение» в рамках национальной премии «Элита российского образования».

 
         
   

«Музыкальный букварь гитариста» - пособие для начинающих музыкантов. Прекрасно иллюстрированная книга с большим количеством понятных схем и рисунков, доступно излагает основы музыкальной грамоты для детей и их родителей, а также делает процесс обучения игре на гитаре легким и увлекательным. Автор книги Олег Слепушкин, преподаватель по классу гитары в  детской школе искусств г. Губкинский (ЯМАЛ).

 
         
   

Программа по дисциплине «Слушание музыки»  предназначена для начального периода обучения  детских музыкальных школ и школ искусств. Она разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. Актуальность программы обусловлена введением в Федеральные государственные требования учебной дисциплины «Слушание музыки». Автор программы – Наталья Петровна Тиунова, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ ТГИК.

 
         
    Учебно-методическое пособие «Современные тенденции развития эстрадной вокальной методики» предназначено для преподавателей музыкальных школ и детских эстрадных вокальных студий. Основная цель пособия – проанализировать тенденции развития вокальной эстрадной методики в современных условиях. В работе представлена классификация современных способов пения, рассмотрены их особенности и область применения в различных стилях музыкальной эстрады. В каждом разделе даны методические рекомендации и практические упражнения для работы над вокально-техническими навыками. Автор пособия – Наталья Владимировна Толмачева – преподаватель эстрадного и джазового пения в ТГИК.  
         
   

Издание представляет собой сборник методических статей по различным вопросам преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ (ДШИ). Каждая статья – обобщение многолетнего опыта преподавания теоретических дисциплин. Системный подход  в воспитании ладового и гармонического слуха в сольфеджио, наглядные методы обучения музыкальной литературе и опыт занятий сочинением музыки с учащимися в музыкальной школе – таковы основные темы статей, авторы которых – известные тюменские преподаватели-теоретики.Настоящий сборник статей адресован, прежде всего, преподавателям музыкально-теоретических дисциплин, но может быть интересен и педагогам-музыкантам исполнительских специальностей. Содержание: Т.Е.Панкова. Методические основы и формы слухового анализа в курсе сольфеджио ДМШ (ДШИ). Н.П. Тиунова. Наглядные средства обучения на уроках музыкальной литературы. О.И.Лагода. Из опыта преподавания композиции в детской музыкальной школе.

 
         
   

Тетрадь канонов – учебное пособие для музицирования на уроках сольфеджио, адресована учащимся, преподавателям детских школ искусств и всем любителям музыки. Сборник содержит 35 канонов разных стран и времени создания. Составитель,  автор текста и некоторых канонов Елена Александровна Филимонова - преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ДШИ и колледжа ТГИК.

 
         
   

Издание представляет собой сборник методических статей, объединенных общей темой – хоровое искусство. Авторы, известные в Уральском Федеральном округе хормейстеры, рассматривают различные аспекты деятельности педагога-хормейстера: теоретические вопросы профессиональной подготовки специалистов и тестирования музыкальных способностей у детей, а также предлагают различные формы работы с детским хором. Содержание сборника: Шевелева Т.Ю. Параметры профессиональной модели дирижера-хормейстера в современных условиях. Лёзина Л.Г. О новых методах тестирования музыкальных способностей детей в образовательных учреждениях дополнительного образования. Манченко Н. С., Ковалева А.А. Игровые формы в хоровом классе. Василькович С.Ю. Разработка урока на тему: «Работа над каноном как способ подготовки к исполнению многоголосной полифонической музыки». Солодовникова Т.В. «…припевать лучше хором».

Сборник адресован преподавателям ДМШ (ДШИ), учителям музыки общеобразовательных школ, руководителям хоровых коллективов, а также любителям музыкального искусства. 

 
         
   

Методическое пособие «Некоторые вопросы методики преподавания игры на скрипке в детской школе искусств» предназначается для педагогов детских школ искусств и студентов колледжа. В пособии рассматривается ряд важных вопросов методики обучения детей игре на скрипке. Автор обобщает опыт известных педагогов, стремится соединить теоретические и практические вопросы преподавания на инструменте в единое целое с привлечением современных научных данных по физиологии, психологии, педагогике. Автор – Яркова Лариса Витальевна, преподаватель по классу скрипки в ДШИ ТГИК.

 
         
    Нотный сборник включает авторские пьесы и обработки известных детских и народных песен для баяна и аккордеона. Адресованы учащимся ДШИ и любителям музицирования на баяне. Автор – Олег Алексеевич Куприянов, преподаватель ДШИ г. Ишима, автор произведений для ансамбля народных инструментов и сборников пьес.  
         
   

Методическая разработка «Развитие двигательно-координационных навыков у учащихся ДШИ на музыкально-ритмических занятиях» предназначена для преподавателей ДШИ, а также центров ДОД, осуществляющих подготовку детей дошкольного возраста к поступлению в ДМШ и ДШИ. В данной работе произведен анализ научной литературы по физиологии и психологии музыкальной деятельности. Разработаны критерии и показатели двигательно-координационных навыков учащихся. Предложены методы работы и конспекты занятий на различных этапах работы с учащимися. Автор – Межецкая Оксана Васильевна, кандидат пед. наук, старший преподаватель кафедры искусств Института психологии и педагогики ТюмГУ, преподаватель фортепиано в ДШИ «Гармония».

 
         
   

В данных методических рекомендациях автор, педагог с многолетним стажем, предлагает начинать обучение игре на духовых инструментах с раннего возраста и дает практические советы по многим актуальным вопросам методики преподавания игры на духовых инструментах. Рекомендации адресованы преподавателям учреждений дополнительного образования. Автор – Сергей Петрович Антушев, зав. кафедрой инструментов симфонического оркестра ТГИК.

 
         
    В данном методическом пособии подробно описывается учебный процесс обучения игры на скрипке в объеме музыкальной школы. Автор, педагог с многолетним опытом преподавания, предлагает различные игровые методы и приемы работы с детьми младшего дошкольного возраста, решая при этом профессиональные задачи. Приводятся также варианты подбора репертуара. В книге обобщается  опыт ведущих педагогов скрипки,  синтезируются теоретические и практические вопросы обучения игре на скрипке в ДШИ. Издание предназначено для преподавателей скрипки детских школ искусств, а также студентов средних специальных учебных заведений.