Тюменский
Государственный
Институт
КультурЫ

 
19 апр

в этот день:

  • в 1834 году родился Григорий Мясоедов, русский живописец, художник-передвижник

все события
Основной целью  социально-психологической работы является обеспечение психологического сопровождения всех участников образовательного процесса, создание благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становления обучающихся ТГИК (высшего и среднего профессионального образования). 
 
В числе актуальных задач психологической работы выделяются задачи по оказанию непосредственной психологической помощи студентам: 
 Изучение психограммы деятельности студентов, выявление психологических трудностей, отслеживание их  динамики за весь период обучения;
Обучение студентов приемам психической саморегуляции, для укрепления психического здоровья, повышения эффективности и интенсивности учебной деятельности;
Организация психотерапевтической помощи студентам в кризисных ситуациях, ситуациях повышенных  эмоциональных  нагрузок; 
Оказание психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций, на различных уровнях межличностных отношений. 
 
 
Основные направления работы службы:
Психодиагностика;
Психологическое консультирование;
Психологическая коррекция;
Профилактическая работа;
Психологическое просвещение.
 
 
Психодиагностика
 
Диагностика готовности первокурсников к обучению в условиях ТГИК, выявление их адаптационных возможностей;
Изучение  индивидуально-психологических особенностей студентов, отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной зрелости;
Психодиагностика социально-психологического климата в учебных группах;
Выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся.
 
 
 
 
Психологическая профилактика
 
Данное направление решает следующие задачи:
Изучение психологических условий обучения, элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде;
Подготовка студентов  к осознанию и конструктивному моделированию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания (творческая деятельность, профессиональная карьера, семейные отношения, и др.);
Предупреждение конфликтных взаимоотношений между участниками образовательного процесса, на различных уровнях межличностных отношений;
 
Профилактика девиантного поведения у  студентов, профилактика деструктивных и аутоагрессивных тенденций;
Формирование антитеррористических ценностей, предупреждение экстремистских и террористических взглядов в студенческой среде.
 
 
 
Психокоррекционная работа
 
Задачами данного направления являются:
Оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям, в решении личностных, профессиональных и иных проблем;
Содействие в социально-психологической реабилитации детей-сирот (лиц из числа детей-сирот), и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
Проведение индивидуальных и групповых занятий (тренингов) по  профилактике дезадаптации первокурсников, развитию межличностных отношений, профилактике девиантного поведения студентов. 
 
 
Психологическое консультирование
 
Задачами данного направления  являются:
Консультирование студентов по широкому кругу вопросов, связанных с обучением, развитием, личностным самоопределением, профессиональным выбором, взаимоотношениями с родителями и сверстниками;
Консультирование администрации образовательного учреждения преподавателей, родителей (в случаях необходимости) по вопросам развития, обучения и воспитания студентов.
 
 
  
Психологическое просвещение предполагает повышение  уровня психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей  в различных областях жизнедеятельности, в процессе развития и обучения, а также  в межличностном взаимодействии.