Тюменский
Государственный
Институт
КультурЫ

 
21 янв

в этот день:

  • в 1906 году родился Игорь Моисеев, советский и российский хореограф, балетмейстер, педагог

все события

Основной целью деятельности социально-психологической службы (далее - службы) является обеспечение социально-психологической поддержки студентов и преподавателей, содействие формированию культуры общения, стимулирование развития личности и профессионального становления будущих специалистов, развитие корпоративности и создание благоприятного социально-психологического климата в академии.

Основные направления работы службы:

Ø    психодиагностика;

Ø    психологическая профилактика;

Ø    развивающая и психокоррекционная работа;

Ø    психологическое консультирование;

Ø    тренинги;

Ø    психологическое просвещение.

 

Психодиагностика.

В русле данного направления решаются  следующие задачи:

Ø    получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях студентов;

Ø    диагностика познавательных процессов, мотивации учебной деятельности;

Ø    отслеживание динамики процесса развития;

Ø    выявление интересов, способностей и склонностей студентов для обеспечения полноценного личностного и профессионального образования и самообразования;

Ø    определение причин нарушений в обучении и развитии.

 

Психологическая профилактика.

Данное направление решает следующие задачи:

Ø    изучение психологических условий обучения и развития личности студентов, преподавателей; элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде;

Ø    обучение навыкам разработки схем индивидуальной  жизнедеятельности;

Ø    подготовка студентов  к осознанию и конструктивному моделированию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания (творческая деятельность, профессиональная карьера, семейные отношения, и др.);

Ø    развитие навыков снятия напряженности, повышенной тревожности и других неблагоприятных состояний, возникающих по причинам умственной и физической перегрузок, учебной дезадаптации, трудностей в общении;

Ø    своевременное предупреждение возможных нарушений психологического здоровья студентов;

Ø    своевременная коррекция взаимоотношений между преподавателем и студентом (по горизонтали, вертикали).

 

Развивающая и психокоррекционная работа.

Задачами данного направления являются:

Ø    активное воздействие психолога на ситуацию психического развития и становления личности студента с целью реализации возрастных и индивидуальных потенциальных возможностей;

Ø    оказание помощи преподавателям в индивидуализации воспитания и обучения студентов;

Ø    индивидуальная помощь в случаях неуспеваемости;

Ø    коррекция случаев девиантного поведения.

 

Психологическое консультирование.

Задачами данного направления  являются:

Ø  консультирование студентов по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностным самоопределением, профессиональным выбором, взаимоотношениями с родителями и сверстниками;

Ø  консультирование администрации образовательного учреждения преподавателей, родителей (в случаях необходимости) по вопросам развития, обучения и воспитания студентов.

 

Тренинги.

Тренинг – самая эффективная на сегодняшний день форма обучения практическим навыкам. Тренинги проводятся в любой группе любого курса.

Тренинги способствуют более эффективному процессу адаптации первокурсников к новым условиям обучения. Направленность тренинга выбирают сами студенты, либо куратор, который определяет в каком направлении нужна работа в конкретной группе.

 

Психологическое просвещение.

В русле данного направления решаются  задачи:

Ø    приобщение студентов к психологическим знаниям;

Ø    формирования у студентов потребности в самопознании и саморазвитии;

Ø    расширение культурного пространства психологических знаний  студентов и педагогов.