Тюменский
Государственный
Институт
КультурЫ

 
21 дек

в этот день:

  • в 1613 году родился Франсуа Ларошфуко, французский писатель-моралист

все события
20/04/2022

Вечер открытий


Рецензия на концерт
Автор - Печёрских Ирина,

лауреат Всероссийского и международного конкурсов,

студентка 3 курса направления подготовки

"Музыкознание и музыкально-прикладное искусство" (профиль «Музыковедение»)
(руководитель - кандидат искусствоведения, доцент Н.В. Грузинцева)



18 апреля в концертном зале Тюменского государственного института культуры состоялся уникальный концерт камерно-инструментальной ансамблевой музыки, посвященный творчеству уральских композиторов. В концерте приняли участие студенты и преподаватели нашего ВУЗа, а также артисты Тюменского филармонического оркестра.

Ансамбль О. Аскаровой, Т. Кадесниковой, С. Грауберг и А. Калугиной блестяще справился со всеми виртуозностями концертной польки для двух фортепиано в 8 рук «Нора» В. Бибергана, посвященной пианистке Норе Новик. Меня особенно впечатлило стремительное нарастание темпа, которое в конце превратилось в безудержный вихрь.
Основную часть концерта составили сочинения для солирующих инструментов (тромбона, кларнета саксофона, виолончели) в сопровождении фортепиано.

В исполнении Л. Синичкиной прозвучали четыре танца Л. Гуревича: «В городском саду», «Эксцентрический вальс», «Еврейский танец» и «Азербайджанский танец». Каждая из пьес ярко индивидуальна, насыщена национальным или жанровым колоритом.
Выпускник Тюменского колледжа искусств ТГИК, а ныне – студент 1 курса Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского Данияр Исхаков (саксофон), специально приехал из Екатеринбурга для участия в концерте. Он виртуозно исполнил сочинения А. Жемчужникова и В. Кобекина для саксофона. В пьесе «Мысль о тебе удаляется» большая роль принадлежит звукоизобразительности, когда мелодия буквально растворяется в воздухе. Углубленно сосредоточенный монолог саксофона соло в пьесе «Слов моих сухие листья» сменили ностальгические воспоминания о тёплых летних вечерах в пьесе «И я буду пить чай с ореховым вареньем». Сочинение В. Кобекина «Вверх по спирали» полностью оправдывает неутомимое перемещение солирующего саксофона из высокого регистра в низкий и обратно.

Впервые в Тюмени в исполнении М. Молчанова прозвучала Поэма для виолончели и фортепиано Н. Пузея, рукопись которой была найдена совсем недавно. Томная мелодия, чередующаяся с сухим отрывистым пиццикато создают многогранный лирико-драматический образ, что полностью соответствует природе поэмности, предполагающей композиционную свободу и эмоциональную насыщенность.
Завершили концерт сочинения А. Бызова для двух фортепиано в исполнении студентов 1 курса А. Шиховой и П. Тропина. Молодым музыкантам удалось передать контрастные образы произведений: неспешность и даже некую печаль «Хоровода» и залихватски весёлую, стремительную танцевальность пьесы «Эх, вы, сани».
Особый респект ведущей концерта А.В. Демченко-Анохиной, которая не просто объявила номера, а представила факты жизни и творчества В. Бибергана, В. Кобекина, Н. Пузея, С. Сиротина, Л. Гуревича, А. Жемчужникова и А. Бызова.

Концерт на 200% выполнил свою просветительскую миссию. Во-первых, я послушала совершенно неизвестную музыку уральских композиторов, живущих среди нас. Во-вторых, поняла, что музыка наших современников – это не только не страшно и не скучно, но очень даже интересно. Мы привыкли посещать концерты, где годами звучат всем известные сочинения и совсем не хотим выходить из этой зоны музыкального комфорта. Но, оказывается, современная музыка может быть красивой, изящной, может рождать сильные, глубокие чувства и эмоции.
Вот такие открытия сделала я в этот вечер.

Запись концерта: https://disk.yandex.ru/i/J9TBswAp7bO6JA