Тюменский государственный институт культуры
2016 год – Год российского кино
КиноКлуб ТГИК
Четырнадцатый сезон
2016 год объявлен Годом российского кино. Парадокс заключается в том, жители России практически не знают современное российское кино. 2/3 репертуара российских кинотеатров составляют голливудские фильмы. Современное российское кино порывается на кинотеатральные экраны, но, как правило, это фильмы, которые традиционно относят к мейнстриму. Современное российское кино можно сегодня увидеть на телевизионных экранах, но у него появился серьезный конкурент в лице телевизионных сериалов, художественные достоинства которых подчас не уступают «большому кино».
Что думают о состоянии современного российского проката специалисты. Обратимся к авторитетному мнению:
1. «Кирилл Разлогов (президент Гильдии киноведов и кинокритиков СК России): «Несколько слов об отечественном кино в прокате. Я люблю формулировку «холера развивается нормально». Нашего кино в прокате столько же, сколько кино всех крупнопроизводящих стран. По сравнению с голливудским кинематографом, который транснациональный, обращенный ко всему человечеству, национальное кино, в том числе американское национальное кино, обращенное к проблемам региональным, социальным, занимает 10–15 процентов (в Германии – 7 процентов, во Франции – 25 процентов). Это нормальная ситуация. Мы просто стали из цензурного социалистического государства нормальной кинематографической страной. И нам приходится жить в этой относительно нормальной ситуации с некими анормальными выходками» // http://screenstage.ru/?p=4508
2. Вячеслав Шмыров (кинокритик): «…Кинематограф – это отражение национальной идеи. Сегодняшнее кино лишено как и полноценного диалога со зрителем, так и нацеленности на поиск этой самой национальной идеи. В этом все и дело. Массовое кино работает по лекалам, в прокате себя, как правило, не оправдывает.
А если говорить об арт-хаусе, наиболее незаметном для зрителей сегменте кино, выражу одно свое убеждение. Это продукт, который совершенно не создан для рыночного процесса в кинематографе… Сам выход арт-хаусных фильмов в прокат бессмыслен. Они должны быть объединены в одну программу, возможно, под эгидой Гильдии кинокритиков, а критики в свою очередь должны создать параллельный кинематографический процесс в стране, позволяющий эти фильмы прокатывать именно в фестивальном режиме…» // http://screenstage.ru/?p=4508
Тюмень не избалована кинофестивалями. Показом арт-хаусного кино в нашем городе, прежде всего, занимаются киноклубы. Примером системной работы с СОВРЕМЕННЫМ РОССИЙСКИМ КИНЕМАТОГРАФОМ может служить культурно-образовательный проект «КиноКлуб Тюменского государственного института культуры». В рамках самой патриотической программы-лектория «КИНО, за КОТОРОЕ НЕ СТЫДНО» за 10 лет на заседаниях КиноКлуба было показано 120 российских фильмов.
20 мая начнет работу ОДИННАДЦАТАЯ по счету программа-лекторий КиноКлуба «КИНО, за КОТОРОЕ НЕ СТЫДНО». Все 11 лет руководитель КиноКлуба, Наталья Соколова, является постоянным автором и куратором программы-лектория.
В рамках программы-лектория будет показано рекордное количество современных российских фильмов – 18. Каждую пятницу с 20 мая по 15 июля будут демонстрироваться по два фильма.
20 мая в рамках лекции «Карма патриота» зрители увидят фрагменты из художественного фильма «РОДИНА» (Россия, 2015. Режиссер – Петр Буслов) и документальный фильм «ДЛИННОЕ. ЧЁРНОЕ. ОБЛАКО ОПУСКАЕТСЯ» (Россия, 2014. Режиссер – Александра Лихачева), представленный для показа программой «Эхо «Флаэртианы».
27 мая в рамках лекции «Интеллигенты и циники» будут показаны фрагменты из художественных фильмов: «РАЙСКИЕ КУЩИ» и «КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ».
Следите за информацией о темах следующих лекций:
ВКонтакте: КиноКлуб ТГИК: http://vk.com/kinoklub.tgik
На Facebook:
КиноКлуб ТГИК: https://www.facebook.com/groups/232584863530510/
625003, г. Тюмень, ул. Республики, 19, офис 106.
Наши телефоны: 297916; 89292661850.
Наш электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..