3 года назад в колледже искусств неожиданно сложилась новая и достаточно мобильная форма проведения исполнительской практики. Началось все в 2014 года с проведенного незадолго до Нового года Рождественского концерта, который инициировала, подготовила и провела преподаватель цикловой комиссии музыкально-теоретических дисциплин Е.А. Филимонова. Вначале это был пробный вариант концерта с рождественской тематикой в фойе колледжа искусств, а слушателями были в большинстве своем случайно оказавшиеся в фойе люди. В 2015 и 2016 гг. Рождественский концерт повторился, но уже включал исполнение на разных музыкальных инструментах, краткие аннотации к исполняемым произведениям.
Особенно интересно прозвучали рождественские песнопения 22 декабря 2016 года. В проведении концерта под названием «Музицируем вместе» приняло участие большое число студентов разных специальностей: практически в нем участвовали все студенты учебных групп преподавателя Е.А.Филимоновой: это теоретики 1,2,4 курсов; студенты 4 курса специальности «Хоровое дирижирование»; студенты всех курсов специальности «Вокальное искусство»; студенты 1 и 2 курсов специализации «Инструменты народного оркестра»; студенты 1,2,4 курсов специальности «Музыкальное искусство эстрады» (обеих специализаций), а также им помогали в исполнении отдельных композиций молодые преподаватели К.А.Стацура, О.С. Кузенная. В целом картина исполнительского состава очень впечатляющая! Концерт как таковой, безусловно, состоялся и имел успех у многочисленных слушателей.
Подготовка исполнения музыкальных произведений шла на уроках сольфеджио. В концерте прозвучали вариации студентов на тему «Folia». Как и когда они были созданы? Опять же на протяжении традиционного учебного процесса, но уже при изучении отдельных тем дисциплины «Гармония» (вариации прозвучали в вокальном варианте, в исполнении на флейте, гобое, фаготе. Помимо авторских произведений старинной музыки в концерте звучал хорал на латинский канонический текст студентки 4 курса теории музыки С.Ковалевой (автор был объявлен как аноним ХХI века), который она сочинила во время занятий по дисциплине «Основы композиции».)
Концерт запомнился также обилием использованного на нем инструментария. «Дежурный» во всех номерах контрабас компенсировал недостачу в исполнительском составе мужских голосов. 3 гитары (одной из них владела студентка 4 курса теории музыки С.Ковалева) придавали ряду исполняемых ансамблей особый колорит и очарование. В нескольких прозвучавших на концерте колядках использовались колокольчики и металлофоны (для игры на них не требовалось специальной подготовки, и с этим справился бы любой участник). К отдельным ансамблям очень удачно присоединился барабан.
Надо отдать должное творческой находчивости и изобретательности «генератора» концерта Е.А.Филимоновой! Елена Александровна давала краткие характеристики исполняемым произведениям, их авторам и эпохе, в которую были созданы произведения. Помимо этого, она пела абсолютно во всех произведениях наиболее сложную партию и гибко реагировала на ход всех концертных событий.
Большим «плюсом» рассматриваемого концерта было исполнение всех произведений на языке оригинала. Это была латынь, современный итальянский язык, немецкий язык, смесь украинского с польским, английский и норвежский языки.
Достоинства так неожиданно найденной формы исполнительской практики для специальностей музыкального искусства налицо: это реальное осуществление на практике межпредметных связей ряда дисциплин, расширение общего и музыкального кругозора студентов, охват исполняемыми произведениями исторических периодов, неизучаемых в традиционных учебных курсах; совершенствование навыков хорового и ансамблевого пения; знакомство с новой языковой панорамой. Развитие творческих импульсов ряда студентов, воспитание любви к музыке, совместному музицированию и пропаганде музыкального искусства .
Проведенное Е.А.Филимоновой мероприятие объединило в общем музицировании студентов разных специальностей, разных природных способностей и разного ровня подготовки в некий микросоциум, музыкальное братство, которое дорогого стоит!