Контент
Тюменское отделение Российского культурологического общества
Уважаемые коллеги!
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, 25-29 АВГУСТА 2006 ГОДА СОСТОЯЛСЯ
I РОССИЙСКИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС
Ранее на Всероссийском совещании «Культурологическое образование в контексте модернизации общего образования», которое состоялось в г. Санкт-Петербурге 16-17 мая 2005 года, ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О СОЗДАНИИ РОССИЙСКОГО КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.
Данная общественная организация призвана объединить ученых, занимающихся исследованием и осмыслением культурных процессов, систем и явлений в разных дисциплинарных сферах, преподавателей культурологии и смежных дисциплин (антропологии, эстетики, художественной культуры, этики, истории культуры и искусства, музееведения, этнологии, филологии и др.) в вузе и школе, специалистов по организации культурного процесса в виде конкретных проектов (фестивалей, выставок, журналов, сайтов и др.).
На базе Тюменской государственной академии культуры и искусств создается ТЮМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.
Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.
Для того, чтобы стать членом общества необходимо:
- заполнить анкету и выслать на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., либо по почте или принести лично по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 19, каб. 204, ТГАКИ, для Балиной Ларисы Федоровны (научный отдел).
- принять участие в составлении плана работы Тюменского отделения Российского культурологического общества на второе полугодие 2007 г. и 2008г., внести свои предложения. Например:
1. Проведение ежемесячных научных семинаров (предложить тематику).
2. Создание информационной базы культурологического образования региона (начальный этап) (кафедра культурологии ТГИК).
3. Участие в работе РКО, налаживание связей с другими региональными Отделениями и др.
1. Общество организуется по региональному принципу: основными субъектами его деятельности являются региональные объединения, самостоятельно определяющие конкретные направления своей работы.
2. Региональные Отделения формируются по принципу индивидуального членства.
3. Членами Общества могут стать ученые, преподаватели вузов и школ, представители учреждений культуры и общественных организаций, деятели культуры, все желающие принять участие в изучении и развитии культуры региона и страны.
4. Деятельность Отделения координируется председателем, избранном на общем собрании его членов.
5. Общество создается на съезде представителей региональных Отделений, которые принимают его устав и избирают руководство.
6. Центр Общества находится в г. Санкт-Петербурге, он выполняет координирующую функцию относительно всех Отделений.
7. Центр Общества издает общероссийский журнал, проводит собрания и конференции Общества, поддерживает связи с международными организациями.
1. Научно-исследовательская работа:
а) организационное ядро РКО - ученые, преподаватели вузов;
б) концептуальная основа деятельности;
в) исследование этнорегиональных культур.
2. Образовательная деятельность:
а) разработка новых концепций гуманитарного образования;
б) внедрение новых образовательных форм;
в) вовлечение студентов и учащихся в общественную деятельность;
г) проведение курсов повышения квалификации для учителей;
д) повышение престижности культурологического образования.
3. Прикладная деятельность:
а) формирование позитивной этнорегиональной и национальной идентичности;
б) разработка программ культурного развития региона;
в) создание культурологической экспертизы различных политических, экономических, юридических проектов;
г) проведение культурологической экспертизы деятельности СМИ;
д) разработка и реализация научно-художественных проектов;
е) подготовка и проведение социально значимых акций;
ж) создание научно-популярных культурологических произведений разных видов и форм.
Инструкция по охране труда для студентов, проходящих практику
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для студентов, проходящих практику
1. Общие требования охраны труда
1.1.Настоящая Инструкция определяет требования охраны труда для студентов академии, направленных для прохождения практики.
1.2.Студенты, вышедшие на практику, допускаются к выполнению работы только при наличии установленного набора документов ( договор, дневник, индивидуальное задание и т. п.) и только после прохождения вводного инструктажа по охране труда, инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также повторения приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев ( при получения травмы в период практики).
1.3. Каждый инструктаж студентов, выходящих на практику, должен заканчиваться обязательной проверкой его усвоения. Первичный инструктаж проводится руководителями практики, последующие — руководителями практики по месту ее прохождения.
1.4. Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктаж.
1.5. Каждому студенту, выходящему на практику, необходимо:
• знать место хранения медицинской аптечки;
• уметь оказать первую помощь при производственных травмах;
• уметь правильно действовать при возникновении пожара и в других экстремальных и других чрезвычайных ситуациях;
• изучить планы эвакуации и расположение эвакуационных выходов.
1.6. Студенту, проходящему практику, следует:
- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной или иных местах, предназначенных для хранения верхней одежды;
- иметь опрятный вид в соответствии с требованиями делового этикета;
- не принимать пищу на рабочем месте.
Опасные и вредные производственные факторы.
1.7. Работа студентов при прохождении практики может сопровождаться наличием следующих опасных и вредных производственных факторов:
- работа на персональных компьютерах — ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением;
- работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) — повышенным значением напряжения электрической цепи;
- работа вне организации (по пути к месту практики и обратно) — движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.).
Требования к рабочим помещениям и оборудованию рабочих мест.
1.8. Помещения, предназначенные для размещения рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, следует оснащать солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.).
1.9. Все помещения с персональными компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение.
1.10. Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего и местного освещения.
1.11. Искусственное освещение на рабочих местах в помещениях с персональными компьютерами следует осуществлять в виде комбинированной системы общего и местного освещения.
1.12. Местное освещение обеспечивается светильниками, установленными непосредственно на столешнице.
1.13. Для борьбы с запыленностью воздуха необходимо проводить влажную ежедневную уборку и регулярное проветривание помещения.
1.14. Рабочее место должно включать: рабочий стол, стул (кресло) с регулируемой высотой сиденья.
Ответственность студентов, проходящих практику.
1.15. Студенты, проходящие практику, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по их вине в связи с выполняемой ими работой.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:
• не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;
• не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;
• обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования;
• запрещается приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.2. Осмотреть рабочее место и оборудование. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментами. Убрать все лишние предметы.
2.3. Очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли. Отрегулировать высоту и угол наклона экрана.
2.4. Отрегулировать уровень освещенности рабочего места.
2.5. Отрегулировать кресло по высоте. Проверить исправность оборудования.
2.6. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю практики и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.
3. Требования охраны труда во время работы
На рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами:
3.1. Экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 град, и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 град.).
3.2. Расстояние от глаз оператора до экрана должно быть в пределах 60 — 80 см.
3.3. Местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз работника.
3.4. Для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы делать перерыв
3.5. Необходимо в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли. Своевременно убирать с пола рассыпанные материалы, принадлежности, продукты, разлитую воду и пр.
3.6. Во время работы запрещается:
• прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;
• производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;
• загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;
• допускать захламленность рабочего места;
• производить отключение питания во время выполнения активной задачи;
• допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;
• включать охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;
• производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.
3.7. При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения):
3.8. Автоматические выключатели и электрические предохранители должны быть всегда исправны.
3.9. Изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, должны быть в исправном состоянии.
3.10. Электроприборы необходимо хранить в сухом месте, избегать резких колебаний температуры, вибрации, сотрясений.
3.11. Для подогрева воды пользоваться сертифицированными электроприборами с закрытой спиралью и устройством автоматического отключения, с применением несгораемых подставок.
3.12. Запрещается:
• пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой;
• очищать от загрязнения и пыли включенные осветительные аппараты и электрические лампы;
• ремонтировать электроприборы самостоятельно;
• подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки;
• прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т.п.), а также прикасаться к электрическим проводам, неизолированным и неогражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, предохранителей);
• применять на открытом воздухе бытовые электроприборы и переносные светильники, предназначенные для работы в помещениях;
• пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью;
• наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу.
3.13. При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места выключать оборудование.
3.14. По пути к месту практики и обратно:
3.15. Избегать экстремальных ситуаций на пути следования.
3.16. Соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах.
3.17. Соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части.
3.18. В период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю работ, если:
• обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования и электропроводки;
• наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования;
• наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования;
• мерцание экрана не прекращается;
• наблюдается прыганье текста на экране;
• чувствуется запах гари и дыма;
• прекращена подача электроэнергии.
4.2. Не приступать к работе до полного устранения неисправностей.
4.3. В случае пожара работники (в том числе и студенты, проходящие практику) должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, закрыть окна, двери, вызвать пожарную команду, сообщить руководителю работ и покинуть помещение согласно плану эвакуации, применяя подручные средства индивидуальной защиты (платок, шарф и т. п., смоченные водой).
4.4. При обнаружении запаха газа в помещении:
- предупредить работников, находящихся в помещении, о недопустимости пользования открытым огнем, курения, включения и выключения электрического освещения и электроприборов;
- открыть окна (форточки, фрамуги) и проветрить помещение;
- сообщить об этом администрации организации, а при необходимости — вызвать работников аварийной газовой службы.
4.5. При травме в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, оказать первую доврачебную помощь, поставить в известность руководителя работ, вызвать скорую помощь, и, по возможности, сохранить неизменной ситуацию до начала расследования причин несчастного случая.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Привести в порядок рабочее место. Для уборки мусора и отходов использовать щетки, совки и другие приспособления.
5.2. Отключить и обесточить оборудование.
5.3. Тщательно вымыть руки с мылом.
При выходе из здания студент обязан:
• убедиться в отсутствии движущегося транспорта;
• ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.
Специалист ГО Н. В. Ершова
Архив объявлений
Конкурс на замещение должностей от 14.05.2013
Конкурс на замещение должностей от 10.04.2013
Конкурс на замещение должностей от 18.03.2013
Конкурс на замещение должностей от 07.02.2013
Конкурс на замещение должностей от 06.02.2013
Выборы на должность заведующего кабинетом музееведения от 08.11.2012
Конкурс на замещение должностей от 15.10.2012
Конкурс на замещение должностей от 26.07.2012
Выборы на должность заведующих кафедр от 16.03.2012
Конкурс на замещение должностей от 01.02.2012
Конкурс на замещение должностей от 20.11.2011
Инструкция по охране труда преподавателя
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда преподавателя
1. Общие требования безопасности
1.1. К работе в качестве преподавателя допускаются лица, имеющие специальное образование, подтвержденное документом установленной формы (дипломом).
1.2. При поступление на работу все работники должны пройти предварительный медицинский осмотр, при последующей работе медосмотры проводятся периодически в сроки, установленные администрацией.
1.3. С преподавателем должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении на работу), повторный (не реже одного раза в 6 месяцев).
1.4. В случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной работой) - целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае - внеплановый инструктаж.
1.5. Перед допуском к самостоятельной работе преподаватель должен быть проинструктирован:
- по пожарной безопасности, в объеме инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Преподаватель должен знать порядок содержания учебных корпусов и прилегающих территорий , отдельных помещений, путей эвакуации и эвакуационных выходов, мероприятия по пожарной безопасности при проведении учебного процесса, массовых мероприятий и т.п., последовательность действий
при проведении практической тренировки по эвакуации людей при пожаре;
- по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Преподаватель должен знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом.
1.6. Если при проведении занятий преподаватель использует электрооборудование (приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), он должен пройти соответствующее обучение с последующей сдачей экзамена и присвоением квалификационной группы по электробезопасности.
1.7. Преподаватель должен соблюдать установленный режим труда и отдыха и требовать его соблюдения от обучающихся.
1.8. Преподаватель должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье обучающихся.
1.9. При выполнении обязанностей на преподавателя действуют следующие опасные и вредные факторы:
- психофизиологическое напряжение;
- высокая концентрация внимания;
- электроопасность;
- пожароопасность;
- нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;
- длительные статические нагрузки.
1.10. Если в учебном процессе на преподавателя действуют негативные факторы, воздействие которых можно уменьшить только за счет средств индивидуальной защиты, они должны быть выданы преподавателю в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда в зависимости от характера воздействия и вида отрицательно воздействующего фактора.
1.11. Преподаватель должен оперативно извещать руководителя образовательного учреждения или дежурного администратора обо всех недостатках в обеспечении учебного процесса, влияющих отрицательно на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной ситуации в учебном корпусе.
1.12. Преподаватель может вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса для включения их в соглашение по охране труда.
1.13. Преподаватель должен немедленно сообщать руководителю образовательного учреждения о каждом несчастном случае с обучающимися и сотрудниками. При несчастных случаях первоочередные действия преподавателя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся.
1.14. Преподаватель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.
1.15. Знание и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью преподавателя, а их несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. При необходимости использования средств индивидуальной защиты преподаватель перед началом работы должен использовать соответствующие средства индивидуальной защиты.
2.2. Перед началом занятий в учебном помещении преподаватель должен проверить, как организованы рабочие места для обучающихся, а именно соответствие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся.
2.3. Преподаватель должен проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении занятия.
2.4. Перед допуском обучающихся в аудиторию преподаватель должен внешним осмотром проверить корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов.
2.5. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.
2.6. Если во время занятий обучающиеся должны использовать средства индивидуальной защиты, преподаватель обязан проследить за обязательным и правильным использованием.
2.7. Перед началом занятий по новому курсу, а также в начале нового учебного года, перед началом практики преподаватель должен провести с обучающимися инструктаж по охране труда. При проведении любых занятий преподаватель должен активно пропагандировать правильное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, поведения в быту, в общественных местах и т.п.) и охраны труда.
2.8. Преподаватель должен ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на охрану труда.
2.9. При любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий преподаватель не должен приступать к работе с обучающимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью обучающихся.
2.10. Преподаватель должен оперативно поставить в известность руководителя или соответствующие должностное лицо академии (колледжа) о причинах отмены занятий в аудитории, кабинете.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Преподаватель должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.
3.2. Запрещается проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ (мытье, уборка) в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.
3.3. Во время занятий в аудитории (кабинете) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.
3.4. Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с разрешения руководителя или соответствующего должностного лица.
3.5. При проведении демонстрационных работ, лабораторных и практических занятий в помощь преподавателю должен быть назначен помощник (лаборант, ассистент, мастер). Функции помощника запрещается выполнять обучающемуся.
3.6. Преподавателю запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (электрик, плотник, инженер и др.).
3.7. При проведении занятий, во время которых возможно общее или местное загрязнение кожи, преподаватель должен особенно тщательно соблюдать гигиену труда и требовать ее соблюдения обучающимися.
3.8. Если преподаватель или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя нездоровым, преподавателем должны быть приняты экстренные меры:
- при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт (лечебное учреждение), вызвать скорую помощь;
- при внезапном ухудшении здоровья преподавателя поставить в известность через одного из обучающегося руководителя (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю и руководству группой в течение времени занятий.
3.9. Преподаватель должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.
3.10. Преподаватель должен доводить до сведения руководителя о всех недостатках в обеспечении охраны труда преподавателей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (недостаточная освещенность, травмоопасность и др.)
4. Требования безопасности в аварийных и чрезвычайных ситуациях
4.1. При любых признаках пожара (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах гари и др.) преподаватель должен оценить возникшую обстановку и действовать в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. ( звонить по телефону 01, сот. 112)
4.2. Покидая помещение, отключить электроприборы, свет, закрыть окна, двери
4.3. Преподаватель должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи. В случае эвакуации из учебного корпуса преподаватель обязан без паники и суеты, не допуская встречных и пересекающихся потоков людей, вывести обучающихся и проверить их наличие по списку в месте сбора.
4.4. Действовать в аварийной ситуации нужно с обязательным соблюдением мер личной безопасности.
4.5. При обнаружении подозрительных предметов или людей необходимо срочно поставить в известность руководителя или его представителя. Запрещается пользоваться сотовым телефоном.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. После занятия внимательно осмотреть помещение.
5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и др. материалы в установленное место.
5.3. Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, форточки, выключить свет.
5.4. Если при проведении занятий в течение дня преподаватель заметил какие-либо нарушения по охране труда, обязательно сообщить о них руководителю или представителю администрации.
5.5. В санитарной комнате вымыть руки с использованием нейтральных моющих средств.
Специалист ГО Н. В. Ершова
Программа внеучебной воспитательной работы со студентами