Тюменский
Государственный
Институт
КультурЫ

 
19 апр

в этот день:

  • в 1613 году родился Франсуа Ларошфуко, французский писатель-моралист

все события

Контент

Кураторы студенческих групп

Деятельность куратора академической студенческой группы охватывает решение вопросов, связанных с учебным процессом в вузе, внеучебной деятельностью студентов. Однако, куратор не только следит за посещением занятий и успеваемостью, «надоедает» «кураторскими часами» и заставляет идти на «какие-то там мероприятия». Куратор – это учитель, наставник и друг, который помогает:

- адаптироваться в студенческой среде;

- понять особенности обучения;

- преодолеть внутренние и житейские проблемы;

- решить организационные вопросы функционирования группы.

Кураторами назначают самых ответственных, опытных и компетентных преподавателей, имеющих непосредственный контакт с тем или иным учебным коллективом.

Положение о кураторе академической группы

Приказ  от 04.09.2024 № 172 "О назначении кураторов академических групп на 2024/2025 учебный год"

Приказ  от 15.09.2022 № 164 "О назначении кураторов академических групп на 2022/2023 учебный год"

Приказ  от 01.09.2021 № 169 "О назначении кураторов академических групп на 2021/2022 учебный год"

Приказ  от 01.09.2020 № 150 "О назначении кураторов академических групп на 2020/2021 учебный год"

 

 

Проблемы! Проблемы! Проблемы! Что делать? Куда идти? У кого попросить совета? В этой ситуации главное не замыкаться в себе и не оставаться наедине с трудным выбором. Обращайся к куратору своей учебной группы!

Традиционно деятельность куратора академической студенческой группы охватывает решение вопросов, связанных с учебным процессом в вузе, внеучебной деятельностью студентов. Однако, куратор не только следит за посещением занятий и успеваемостью, «надоедает» «кураторскими часами» и заставляет идти на «какие-то там мероприятия». Куратор – это учитель, наставник и друг, который помогает:

- адаптироваться в студенческой среде;

- понять особенности обучения;

- преодолеть внутренние и житейские проблемы;

- решить организационные вопросы функционирования группы.

Кураторами назначают самых ответственных, опытных и компетентных преподавателей, имеющих непосредственный контакт с тем или иным учебным коллективом.

Опыт показывает: если студент воспринимает преподавателя-куратора как интересную личность, призванную оказать студенту помощь проявить и реализовать себя, то куратор это именно тот человек, который ему поможет.

Более полную информацию о функциях кураторов вы можете получить из «Положения о кураторе академической группы».

Основной целью  социально-психологической работы является обеспечение психологического сопровождения всех участников образовательного процесса, создание благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становления обучающихся ТГИК (высшего и среднего профессионального образования). 
 
В числе актуальных задач психологической работы выделяются задачи по оказанию непосредственной психологической помощи студентам: 
 Изучение психограммы деятельности студентов, выявление психологических трудностей, отслеживание их  динамики за весь период обучения;
Обучение студентов приемам психической саморегуляции, для укрепления психического здоровья, повышения эффективности и интенсивности учебной деятельности;
Организация психотерапевтической помощи студентам в кризисных ситуациях, ситуациях повышенных  эмоциональных  нагрузок; 
Оказание психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций, на различных уровнях межличностных отношений. 
 
 
Основные направления работы службы:
Психодиагностика;
Психологическое консультирование;
Психологическая коррекция;
Профилактическая работа;
Психологическое просвещение.
 
 
Психодиагностика
 
Диагностика готовности первокурсников к обучению в условиях ТГИК, выявление их адаптационных возможностей;
Изучение  индивидуально-психологических особенностей студентов, отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной зрелости;
Психодиагностика социально-психологического климата в учебных группах;
Выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся.
 
 
 
 
Психологическая профилактика
 
Данное направление решает следующие задачи:
Изучение психологических условий обучения, элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде;
Подготовка студентов  к осознанию и конструктивному моделированию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания (творческая деятельность, профессиональная карьера, семейные отношения, и др.);
Предупреждение конфликтных взаимоотношений между участниками образовательного процесса, на различных уровнях межличностных отношений;
 
Профилактика девиантного поведения у  студентов, профилактика деструктивных и аутоагрессивных тенденций;
Формирование антитеррористических ценностей, предупреждение экстремистских и террористических взглядов в студенческой среде.
 
 
 
Психокоррекционная работа
 
Задачами данного направления являются:
Оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям, в решении личностных, профессиональных и иных проблем;
Содействие в социально-психологической реабилитации детей-сирот (лиц из числа детей-сирот), и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
Проведение индивидуальных и групповых занятий (тренингов) по  профилактике дезадаптации первокурсников, развитию межличностных отношений, профилактике девиантного поведения студентов. 
 
 
Психологическое консультирование
 
Задачами данного направления  являются:
Консультирование студентов по широкому кругу вопросов, связанных с обучением, развитием, личностным самоопределением, профессиональным выбором, взаимоотношениями с родителями и сверстниками;
Консультирование администрации образовательного учреждения преподавателей, родителей (в случаях необходимости) по вопросам развития, обучения и воспитания студентов.
 
 
  
Психологическое просвещение предполагает повышение  уровня психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей  в различных областях жизнедеятельности, в процессе развития и обучения, а также  в межличностном взаимодействии.